russos: (Default)
russos ([personal profile] russos) wrote2010-11-01 09:44 am

Войковская — переименовывать или нет?



[Poll #1639074]

Если да, то какое бы название ей дали?

Историческая справка: Открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Станция получила своё название по расположенному на поверхности бывшему заводу имени Войкова, названному, в свою очередь, в честь П. Л. Войкова (1888—1927) — российского революционера, советского партийного деятеля, участника подготовки расстрела семьи последнего российского императора Николая II, дипломата, полпреда СССР в Польше. Сохраняет также название географического объекта — рабочего посёлка «Войковец», существовавшего ранее близ завода имени Войкова.

PS: У вас есть возможность переименовать одну станцию метро в Москве. Какая это будет станция и какое будет новое имя?

[identity profile] michael mckenzie (from livejournal.com) 2010-11-08 12:09 pm (UTC)(link)
Кагбэ пол-России и так уже переименовали - не только пол-Москвы. Причём - в те же самые годы. Вам мало или Вам понравилось?? (с)

[identity profile] michael mckenzie (from livejournal.com) 2010-11-08 12:17 pm (UTC)(link)
Религиозно она звучит :-\
Отказать. В "РГБ" - ещё куда ни шло, логичнее будет.

[identity profile] michael mckenzie (from livejournal.com) 2010-11-08 01:00 pm (UTC)(link)
Наоборот, это переименования имеют краткосрочный эффект. Эффект идеологической накачки тех, при чьей жизни происходит это переименование. Следующее поколение ещё будет помнить цель переименования, а следующее за ним - разве что сам факт. Что это за люди были, чьими фамилиями переназвали улицу или станцию, уже не вспомнят.
Кто сейчас без вики скажет что-то вразумительное о Кирове, Ногине, Калинине? Да никто! Кроме историков и пенсионеров. А о Подбельском, Бабушкине, Королёве, Багратионе, Кутузове, Вернадском, наконец? Даром, что все эти фамилии присутствуют на карте метро. Если бы не шум вокруг станции, и про Войкова бы никто не вспомнил. А подростки нынешние и о Ленине со Сталиным ничего не скажут. Разве что, Гагарина вспомнят, да и то не факт. Никто, НИКТО не вдумывается в названия и их происхождение. Забудьте об этом. Их функция давно свелась к чисто утилитарной, как, собственно, и должно быть, и всегда было.

[identity profile] diezeitung.livejournal.com 2010-11-08 01:57 pm (UTC)(link)
Нет уж. Какое уж тут затирание следов, если вся эта покорёженная страна и есть продукт предыдущего режима. Это будет началом исправления ошибок. Просто верните все исторические наименования и можете оставить Войкова, дополнив имя соответствующей табличкой с его заслугами.

[identity profile] diezeitung.livejournal.com 2010-11-08 02:01 pm (UTC)(link)
Вот именно никто не помнит цели переименования. Поэтому я уже писал: нужно обязательно размещать доп. таблицы освещающие путь того, чьим именем было названа станция, улица и т.п. Убивал детей, воровал, был террористом ? Так и пишите - сохраняйте, пожалуйста, историческую память. Не нравиться жить на улице Чикатило? Может стоит призадуматься, а нет ли более достойных кандидатов на наименование?

[identity profile] diezeitung.livejournal.com 2010-11-08 02:07 pm (UTC)(link)
Поверьте не переименовали и десятой доли, что было переименовано в совдепе. Не мало - ничтожно мало.

[identity profile] kasymus.livejournal.com 2010-11-08 05:26 pm (UTC)(link)
Да всё просто на словах, но трудно на бумаге. Посчитайте, сколько будет стоить вся эта музыка... Миллиарды рублей. Но вот если б нашару переименовать, то в Волковскую. Поменять одну букву. А рядом с метро и памятник и начало улицы имени космонавта Волкова.

[identity profile] shtepka.livejournal.com 2010-11-08 06:51 pm (UTC)(link)
переименовала бы в Волковскую, в честь космонавта Волкова, памятник которому стоит рядом с этой станций метро. И по звучанию похоже на предыдущее название)))

[identity profile] michael mckenzie (from livejournal.com) 2010-11-08 08:25 pm (UTC)(link)
Просто "Де садом" ;-) Или "Садом де" - чтоб никто не догадался %)

[identity profile] michael mckenzie (from livejournal.com) 2010-11-08 08:26 pm (UTC)(link)
Вот только Деникинской нам не хватало :-\

[identity profile] michael mckenzie (from livejournal.com) 2010-11-08 09:17 pm (UTC)(link)
Ничего не имею против таблички с историческим описанием (как на улицах), но ещё раз повторю: для меня (как и для большинства остальных) это не имя конкретного человека и не прославление его деяний, а абстрактное, малоосмысленное слово - как кто-то тут хорошо сказал - лишь буквенное обозначение координат на карте. И это - вполне естественный процесс.

[identity profile] michael mckenzie (from livejournal.com) 2010-11-09 03:20 pm (UTC)(link)
Зачем увековечивать шоссе? О_о Оно - само себе памятник.

[identity profile] michael mckenzie (from livejournal.com) 2010-11-09 03:22 pm (UTC)(link)
Этак половину станций придётся в плиточные переименовывать %)

[identity profile] michael mckenzie (from livejournal.com) 2010-11-09 03:32 pm (UTC)(link)
Зачем это?? Одна находится в районе Марьино, а другая в районе Марьина роща - всё честно. Не надо их переименовывать.
А то, что кто-то что-то путает - так это их проблемы, внимательнее надо быть. Некоторые вон Дмитровскую с Добрынинской путают, так - что теперь, на одну букву станции на одной линии не называть??
А так - ещё бы Октябрьскую в Калужскую попросили переменовать.

[identity profile] michael mckenzie (from livejournal.com) 2010-11-09 03:39 pm (UTC)(link)
Да, хороший вариант, сам об этом думал. Только улицу не успел посмотреть.

[identity profile] grig-siren.livejournal.com 2010-11-09 04:15 pm (UTC)(link)
Ну все-таки "Марьино" на "Марьину рощу" похоже больше, чем "Дмитровская" на "Добрынинскую". Больше совпадающих букв. И это действительно вводит в заблуждение.
Кстати: в районе метро "Добрынинская" есть улица ДубИнинская. А где-то в районе Дмитровского шоссе есть улица Дубнинская. Их тоже часто путают.
И, кстати говоря, "Октябрьская-кольцевая" уже была "Калужской". В 1950-1961 годах.

[identity profile] michael mckenzie (from livejournal.com) 2010-11-09 04:24 pm (UTC)(link)
4-й Верхнемихайловский проезд - тоже жжот. 1-й, 2-й, 3-й и 5-й в комплекте, а ещё есть просто Михайловский и несколько Нижнемихайловских. И все - конечно же - в одном районе.

[identity profile] michael mckenzie (from livejournal.com) 2010-11-09 05:10 pm (UTC)(link)
Геенна.

[identity profile] divius-onaerro.livejournal.com 2010-11-09 08:39 pm (UTC)(link)
Как будто не на что деньги тратить!

[identity profile] divius-onaerro.livejournal.com 2010-11-09 08:42 pm (UTC)(link)
Вы что!! Переделывать историю сейчас - писк моды! Глядишь, на фоне "чудовища Войкова" (якобы порешал одного царя, которого всё равно бы убили) сами будут выглядеть ничего.

[identity profile] michael mckenzie (from livejournal.com) 2010-11-09 08:43 pm (UTC)(link)
Ничего не вводит. Названия честные и правомочные, а главное, логичные.
С улицами - подстава, да.
Про Калужскую - знаю, не просто так вспомнил. Хотя на практике - наоборот: многие площадь по инерции называют Октябрьской.

[identity profile] elishena.livejournal.com 2010-11-09 10:32 pm (UTC)(link)
Что-то тот писк затянулся... лет на сто.
Ужасно надоело. :(

[identity profile] elishena.livejournal.com 2010-11-09 10:37 pm (UTC)(link)
Согласна.

[identity profile] sergofan.livejournal.com 2010-11-14 10:59 pm (UTC)(link)
Переименовал бы Новоясеневскую обратно в Битцевский парк.
Потом прочёл комментарии, посмотрел, что это уже упоминается, а также предложение убрать путаницу в Арбатских и Смоленских станциях, и решил предложить свой вариант:
- переименовать Молодёжную (всё равно там ничего молодёжного нет). В Ярцевскую например.
Кстати, название "Партизанская" вполне подошло бы этой станции - артизанская улица находится рядом с этой станцией метро

Войковская.

[personal profile] leonidreston 2019-06-17 04:00 am (UTC)(link)
В википедии, где станция Войковская, написали - «После открытии этой станции в апреле 1965 года предполагалось строительство ответвления от Войковской в Тушино, но в 1966 году потому отказались от этого, что вместо этого решили построить Краснопресненскую линию. В конце 1960-х годов северный участок Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два поездa на третий от станции Речной вокзал до Войковской. В тоннелях за станцией оставлены заделы (камеры съездов) для планировавшегося к строительству ответвления в Северное Тушино. Однако опыт организации вилочного движения, полученный на юге Замоскворецкой линии, где поезда от Каширской следовали к станциям Каховская и Красногвардейская, показал, что вилочное движениe негативно сказывается на парности. По этой причине все планировавшиеся к строительству ответвления для вилочного движения были отменены, а заделы на них (за Полежаевской, между Свиблово и Бабушкинской) остались невостребованными. Информация о том, что заделы предполагались для соединения с Большим кольцом, не соответствуют действительности. После открытия движения по Московскому центральному кольцу появилась возможность перехода с Войковской на Балтийскую. Но он является самым длинным из пешеходных переходов на платформах МЦК и требует от пассажиров 12 минут на эту пересадку».

Page 20 of 21