russos: (Default)
[personal profile] russos
При поездке в Нижний первым объектом для посещения была знаменитая и боянистая усадьба Храповицкого в Муромцеве. Величие, вернее его остатки, и размах дворца очень поразили. Грамотным решением было приехать туда очень рано утром, так как там никого не было. При поиске локации я немного заблудился, и спрашиваю у какого-то паренька на остановке, как проехать к усадьбе. Он, не дослушав меня до конца, сразу отвечает, что замок там. :) Видимо о другой дороге в Муромцеве не спрашивают.

Муромцево известно с 1880 года, когда в ней стал строить свою знаменитую усадьбу граф Владимир Храповицкий, предводитель дворянства Владимирской губернии.
По преданию, В.Храповицкий, путешествуя по Франции в 1880-е годы, был в восторге от средневековых замков. На замечание французов, что в России ничего подобного нет, В.Храповицкий нашел своеобразный ответ: он заключил пари, что построит замок. Пригласив через несколько лет французских друзей в свое имение, хозяин продемонстрировал удивленным гостям не просто замок, а «готический» дворец с парком и каскадом прудов у главного дома. Так возник этот великолепный ансамбль, поражающий и поныне своим размахом и удивительной свободой пространственного решения

Информация с Альтернативного путеводителя.

Отдельный луч поноса и диареи какам-то доморощенным реставраторам, которые вынесли часть перегородок и печных труб, уложили металлические балки (часть уже срезали охотники за металлом) и начали класть
бетонное перекрытие. Выглядит ужасно.Так же отдельный луч того же самого всяким придуркам, коротые расписали все внутренние стены. Но это судьба почти всех заброшенных объектов.

Под катом немного фотографий этого красивого места. А я пока поехал на недельку искать новые приключения на свою задницу по маршруту: Москва, Ярославль, Кострома, потом глянуть одним глазом на то, как цветут в поле васильки, Галич, 350 метров, какие-то заброшенные шахты от ракет. Далее Мышкин, Углич и Валдай. Снова шахты. Потом таки надеюсь вернуться в Москву. Всем приятно оставаться в душном городе. :)

(c) 2007 Russos

15 фотографий, общий вес 2,3 мегабайт

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
Внутренний двор.

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
Огромные залы в замке. Когда-то тут были балы и различные приемы.

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
Сверху видно новое перекрытие.

(c) Russos, 2009
У камина труба перерезана новым перекрытием.

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
...

(с) Russos, 2009
(deleted comment)

Date: 27 Jul 2009 21:13 (UTC)
From: [identity profile] hrun-morjov.livejournal.com
Хочешь заняться реставрацией за свой счет? Нет? Тогда заткнись...

Date: 27 Jul 2009 20:15 (UTC)
From: [identity profile] tibetmonk.livejournal.com
Спасиб. Интересно. Лет 8 назад я забирался на флигель центральной башни - самую вершину замка. Там потрясающий вид на окрестности. А лет 6-7 назад там окончательно рухнули все перекрытия(

Date: 27 Jul 2009 20:15 (UTC)
From: [identity profile] mrfrantic.livejournal.com
Что на стене написано? «Шемокок С. и Канина К.»?

Date: 4 Aug 2009 16:03 (UTC)

Date: 27 Jul 2009 20:17 (UTC)
From: [identity profile] a1maz.livejournal.com
Да уж. Печальное зрелище. Где-то во Франции бы уже давно отреставрировали и гордились этим.

Date: 27 Jul 2009 21:24 (UTC)
From: [identity profile] realcomp.livejournal.com
я думаю, что во франции такое и реставрировать не надо
оно там само стоит себе тихонечко
и очень так крепенько :о)

Image

не замок, конечно. церквушка. но, я думаю, раза в три старше замка этого будет. и ничо ей не сделалось.

Date: 27 Jul 2009 21:51 (UTC)
From: [identity profile] musatych.livejournal.com
Это потому что у неё есть хозяин и он за ней ухаживает. Если с неё снять крышу, то лет через 10 будут живописные развалины.

Date: 28 Jul 2009 15:27 (UTC)
From: [identity profile] lnn.livejournal.com
Image
думаю этому собору лет не меньше, если не больше, чем храму на вашей картинке, и ничего, стоит и вовсе не во франции
ну да это так, сарказм, ибо "само себе стоит тихонечко" - глупость
у церкви есть приход, который следит за её состоянием, нет прихода, читай тех кто осуществляет контроль - состояние ухудшается, а само ничего не делается

Date: 29 Jul 2009 12:05 (UTC)
From: [identity profile] n1652.livejournal.com
Это случайно не Каменское под Наро-фоминском?

Date: 29 Jul 2009 12:29 (UTC)
From: [identity profile] lnn.livejournal.com
Георгиевский собор, Юрьев-Польской

Date: 27 Jul 2009 20:29 (UTC)
From: [identity profile] project-of-85.livejournal.com
Вот как ты написал про Кострому, я сразу подумал что полезешь на вышку) Несколькими словами позднее ты это подтвердил) Фак, а мы всё лето с товарищами пытаемся выехать, да все такие занятые, что пипец!! (
А замок офигителен! Жаль конечно что исписан ( Я вообще уже привык граффити и просто маркерописное убожество воспринимать как "индикатор доступности заброшки" - если издали не видно пестрящих графилок - значит охраняется, если нету даже надписей маркером - то лучше съебаться куда-поджальше в ту же минуту )

Date: 27 Jul 2009 20:54 (UTC)
From: [identity profile] erig.livejournal.com
Спасибо...

Date: 27 Jul 2009 20:55 (UTC)
From: [identity profile] military-jane.livejournal.com
Справедливости ради стоит заметить, что минимум один замок в Росси был - Выборгский. Только он не был жилым, да и строили его не "дорогие россияне" :)

Date: 27 Jul 2009 21:04 (UTC)

Date: 27 Jul 2009 21:17 (UTC)
From: [identity profile] corshun.livejournal.com
Если честно обработка не очень понравилась.
1) На башню не лазил? там очень удобно труба для этого есть
2) Местные ребятишки те экскурсию не устраивали?
3) Как тебе дороги в судогде? А твоей подвеске?

Date: 31 Jul 2009 02:56 (UTC)
From: [identity profile] xpa.livejournal.com
Тоже хочу сказать что настроение замок передает другое и данная обработка не подходит для его передачи. Но это мое ИМХО :)

Сам был там весной и немного поснимал :)

http://nemono.users.photofile.ru/photo/nemono/96039531/large/106614319.jpg

Date: 31 Jul 2009 20:08 (UTC)
From: [identity profile] holzfinger.livejournal.com
как интересно. слово ИМХО уже не воспринимается как аббревиатура. теперь это существительное среднего рода. думаю можно скоро будет услышать "держи свое имхо при себе".

Date: 4 Aug 2009 16:21 (UTC)
From: [identity profile] russos.livejournal.com
в пасмурное утром не захотелось сделать так.

Date: 4 Aug 2009 16:12 (UTC)
From: [identity profile] russos.livejournal.com
было раннее сумрочное утро. просто фото смотрятся очень скучно.
1. нет, я был один и не стал рисковать.
2. нет, я их там очень рано утром не видел.
3. нормальные. видел и хуже. нораздо хуже. там часть починили и стремных мест было парочку. а так очень даже ничего. подвеске все понравилось :)

Date: 27 Jul 2009 21:21 (UTC)
From: [identity profile] realcomp.livejournal.com
а как случилось, что пребли такое красивое здание?
войны там не было, ведь....
об этом история умалчивает?

Date: 27 Jul 2009 21:55 (UTC)
From: [identity profile] musatych.livejournal.com
Любое бесхозное здание разрушается, это аксиома.
Хозяин после революции эмигрировал во Францию, здание отдали лесному техникуму. А в 1979 году построили новое, и вот уже 30 лет главный дом бесхозен. Пожары и погода довершили дело. Подробности есть тут: http://towns.ru/other/muromtsevo.html

Date: 27 Jul 2009 23:22 (UTC)
From: [identity profile] jarlax1636.livejournal.com
С хорошей оптикой в такие места ни ногой.

Date: 5 Aug 2009 13:12 (UTC)
From: [identity profile] jarlax1636.livejournal.com
Да шучу. Просто жутко там, того и гляди из-за угла выйдут ребята и прикурить попросят.

Date: 28 Jul 2009 00:13 (UTC)
From: [identity profile] mikeutd.livejournal.com
Хах, в 2007-м там был )

Image

А во Владимире встретился ржачный транспарант

Image

Date: 28 Jul 2009 05:25 (UTC)
From: [identity profile] pavel-kosenko.livejournal.com
Чумовая усадьба!

Date: 28 Jul 2009 07:12 (UTC)
From: [identity profile] irbas.livejournal.com
Помойка как всегда, жалко( В России таких усадеб пруд пруди, и все заброшены, хозяев нет, а красота была бы, если б их отремонтировали, заселили...

Date: 28 Jul 2009 08:43 (UTC)
From: [identity profile] ilyazver.livejournal.com
Спасибо. Отличные фото. Красивая усадьба. Не только в России полно разрушеных и бесхозных памятников архитектуры. Их также полно и в Испании, и во Франции (в гораздо меньшей степени, правда), и даже в маленькой Бельгии. По ссылке, внизу репортажа несколько фоток о заброшенном уже несколько десятилетий замке http://ilyazver.livejournal.com/7255.html
Причин несколько. Либо хозяин есть, но ему нет дела до разваливающегося замка, а отобрать его на основании этого по закону не могут. Либо хозяина нет и государству наплевать. В Испании полно подобных замков со следами варварской недоделанной реставрации.
По моему мнению, в нашем же российском случае, только государство должно взять на себя заботу о подобных сооружениях. Если же они переходят в частные руки - пиши пропало. Высокий забор, свирепая охрана и полная перестройка памятника под себя. Примером тому несчесть в той же Москве.
Кстати, интересный сайт по крепостям Севера http://www.nortfort.ru/

Date: 28 Jul 2009 09:21 (UTC)
From: [identity profile] eraldinir.livejournal.com
ОЛОЛО! На 6й снизу - кавес.ру =))) (а вот фдс не замечен, странно)

место потрясное!!
фото как всегда супер, спасибо!

Date: 28 Jul 2009 10:19 (UTC)
From: [identity profile] kia88.livejournal.com
Были там осенью. Всё замусорено и загажено, на территории местная гопота. Немного удовольствия там находиться.

Date: 4 Aug 2009 16:23 (UTC)
From: [identity profile] russos.livejournal.com
ранним утром там не было никого

Date: 28 Jul 2009 11:31 (UTC)
From: [identity profile] ekotimes.ru (from livejournal.com)
Ого какой замок. Спасибо за подборку фото, они просто шикарны.

Date: 28 Jul 2009 11:39 (UTC)
From: [identity profile] aleksgavrilkin.livejournal.com
Отличный замок. Погода как раз подошла для съемки)
С удовольствием съезжу пофоткать.
Если кто-нибудь знает еще подобные места, обязательно пишите.

Date: 28 Jul 2009 12:34 (UTC)
From: [identity profile] deshovec.livejournal.com
очумелых местных детишек-экскурсоводов не встретил? =) когда мы ездили оные были) http://deshovec.livejournal.com/10742.html#cutid1

Date: 28 Jul 2009 20:43 (UTC)
From: [identity profile] chek-pipinda.livejournal.com
Ага, прошлой весной всё кстати чуть ли не в 5 утра на месте были уже))))

Date: 4 Aug 2009 16:24 (UTC)
From: [identity profile] russos.livejournal.com
неа. утром там не души не было

Date: 28 Jul 2009 14:39 (UTC)
From: [identity profile] biowit.livejournal.com
"А я пока поехал на недельку искать новые приключения на свою задницу по маршруту"

Хороший маршрут, давно собираюсь по тем же местам :)

Date: 28 Jul 2009 19:55 (UTC)
From: [identity profile] ehvadimka.livejournal.com
Вы сохраняете историю!

Date: 30 Jul 2009 20:39 (UTC)
From: [identity profile] viewside.livejournal.com
ох налетело-то... с другой стороны порой теже люди налетали хаять реставрацию Царицыно

Date: 30 Jul 2009 20:45 (UTC)
From: [identity profile] ehvadimka.livejournal.com
Это Вы сейчас с кем разговаривали?

Date: 28 Jul 2009 20:46 (UTC)
From: [identity profile] chek-pipinda.livejournal.com
потом глянуть одним глазом на то, как цветут в поле васильки)))

Вернее то, что от них осталось))) Пожалуй, самое ожидаемое во всём трипе)

Date: 4 Aug 2009 16:24 (UTC)
From: [identity profile] russos.livejournal.com
а вот что от них осталось? :)

из-за вышки, мы на неё потратили больше времени, от васильков пришлось отказатся. так что следующий раз. возможно осенью. ещё раз вышка и васильки :)

Date: 29 Jul 2009 06:51 (UTC)
From: [identity profile] shrek-in-lj.livejournal.com
мы с одноклубниками http://www.suzukovod.ru/showthread.php?t=13574&highlight=%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE&page=6 ездили. производит, надо сказать, впечатление.

однако как раз эту тему и обсуждали с женой на обратном пути.
любой ремонт предусматривает проект вначале. а стоимость одного только проекта ремонта такого здания превысит или будет равняться стоимости строительства нового типового. арихметика, ептытть. такой ремонт под силу или богатому человеку или государству. но не ради ремонта как такового, а для использования отремонтированного здания с какой либо целью. богатый человек потому и богат, что умеет деньги считать. и если отремонтирует и сделает здание пригодным для жилья, то именно своего жилья. а не в память о прежних хозяевах. вы же, делая у себя в новой квартире ремонт, не будете сохранять, к примеру, неструганые полочки, доставшиеся от прежних жильцов? :)
так что не удивляемся если старые усадьбы после ремонта выглядят как новые.

а что до государства, то оно богатое, но немножко по своему. оно, блин, выборочно богатое. на всякую муйню типа выборов с предсказуемым результатом оно богатое или там на дворцы для слуг народа... а вот на музеи или зарплаты бюджетникам - уже не очень.
так что не удивляемся если старые усадьбы после ремонта... ээээ... хм... ну в общем вы пронимаете. :(

Date: 30 Jul 2009 14:40 (UTC)
From: [identity profile] ru-constructor.livejournal.com
Помните, еще 1.5 года назад у России был Стабилизационный Фонд? И жирные дяди в правительстве РФ не знали, куда девать деньги. Много чего можно было восстановить/построить...

А вот как в США хранят свою историю: http://www.fortrossstatepark.org/IMG_2011.jpg

Это Форт Росс - русская деревянная крепость. 200 лет назад Русские с Аляски дошли до Калифорнии, озабоченные поставками продовольствия на Аляску. Потом продали Форт Росс, потом сдали в аренду Аляску (Америка до сих пор не расплатилась по тому договору). Вроде как для них - это вражеская крепость.
Но в США все равно хранят и оберегают ВСЕ, что составляет ихнюю историю!

Date: 30 Jul 2009 20:37 (UTC)
From: [identity profile] viewside.livejournal.com
так вносите конкретные предложения в общественую палату, а не орите тут как оглашенный
только не вижу связи усадьбы Храповицкого с Аляской, нудаладно - проехали, как и то, что это не крепость

Date: 31 Jul 2009 07:55 (UTC)
From: [identity profile] ru-constructor.livejournal.com
выпейте сначала валерьянки, потом подумайте, а потом уже пишите каменты.
Форт Росс берегут, хотя для них он - памятник от своего врага. Тем не менее, не забросили, не снесли, а поддерживают в должном состоянии и экскурсии водят.

Date: 31 Jul 2009 11:40 (UTC)
From: [identity profile] viewside.livejournal.com
а, вы об этом - тут вы правы
но джумаю тут и без стабфонда обойтись можно

Date: 10 Aug 2009 07:00 (UTC)
From: [identity profile] dark-m.livejournal.com
"Отдельный луч поноса и диареи какам-то доморощенным реставраторам ..."
Как не прискорбно, это ни разу не реставраторы, а новые владельцы усадьбы, которые занялись переоборудованием ее в отель. Усадьбу им сдали в аренду на какой-то длительный срок. Были вчера. Подробности расспрашивали у местных ребят, у которых там пока "турбюро".
В общем, через 2 года ждите полного восстановления с реконструкцией в московском духе.

Date: 10 Aug 2009 08:44 (UTC)
From: [identity profile] russos.livejournal.com
что-то я сомневаюсь, что через два года там что-то будет. очень сомневаюсь.

Profile

russos: (Default)
russos

January 2025

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 24 Jun 2025 02:05
Powered by Dreamwidth Studios